Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет
×

Адлер — Москва за 8 часов: РЖД готовит проект новой магистрали на Юг России.

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) на Юг России обсудили на форуме «Транспортная неделя» в ноябре 2025 года. Это один из крупнейших транспортных проектов и самый дорогостоящий, сейчас строительство путей и всей прилагающейся инфраструктуры оценивают от 4,6 до 5,3 трлн рублей.

Железнодорожная магистраль протянется на 1,5 тыс. км из Москвы к Адлеру и соединит Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Туапсе, Воронеж и Тулу. Поезда будут двигать по новой магистрали со скоростью 400 км/ч, что сократит время пути из столицы к морю с 23 часов до 7 часов 50 минут. В проект включено строительство мостов, эстакад, станций и депо. Магистраль соединят с региональными транспортными узлами, включая вокзалы и аэропорты, например, аэропорт «Южный» в Ростовской области.

Сегодня на маршруте действующей железной дороги «Москва – Адлер» пассажиропоток — 7,4 млн человек в год. Власти и РЖД прогнозируют, что новая дорога сможет возить на Юг до 17,2 пассажира ежегодно.

ВСМ «Москва — Юг» — часть большого проекта по строительству высокоскоростных магистралей в России. Помимо Адлера, поезда из Москвы будут ходить в Санкт-Петербург, Рязань, Екатеринбург и по маршруту «Союз» до Минска. Генеральный подрядчик на строительство ВСМ — РЖД.

 

Как заявил министр транспорта Андрей Никитин, Россия станет первой в мире страной, которая полностью обеспечит себя собственными технологиями для развития ВСМ. В строительстве примут участие более 11 000 человек и почти 4 000 единиц техники, в строительстве поездов задействованы более 150 российских предприятий. У новой магистрали не будет привычных шпал и верхнего слоя щебня, вместо этого — уникальная бетонно-рельсовая плита, которая будет выдерживать перепады температур от +50 до -50 градусов Цельсия.

Производством поездов для ВСМ занимается завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»). В начале сентября на нем был сварен первый шов кузова высокоскоростного поезда. По проекту они будут состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов. Первые испытания поездов пройдут в 2027 году. До 2030 г. предусмотрена поставка 43 составов с 4 классами обслуживания.

Строительство магистрали из Москвы в северную столицу уже идёт. Запустить скоростные поезда здесь планируется в 2028 году. Первый электропоезд получил название — «Белый кречет», в будущем он должен стать беспилотным. По Москве и Петербургу поезда будут ехать со скоростью 200 км/ч, а между ними – до 400 км/ч.