Помощь со стороны агентств при аренде — услуга сравнительно несложная. В ее рамках требуется гораздо меньше сил, знаний и времени, нежели, например, при продаже, поэтому сам жанр не располагает к тому, чтобы быть в постоянном развитии. Профессионалами наработались определенные стандарты, которые всех устроили. И с тех пор компании действуют по ним, потому что они не дают сбоев. Однако некоторые изменения на рынке происходят.

28.11.2011

Тренды аренды

Помощь со стороны агентств при аренде — услуга сравнительно несложная. В ее рамках требуется гораздо меньше сил, знаний и времени, нежели, например, при продаже, поэтому сам жанр не располагает к тому, чтобы быть в постоянном развитии. Профессионалами наработались определенные стандарты, которые всех устроили. И с тех пор компании действуют по ним, потому что они не дают сбоев. Однако некоторые изменения на рынке происходят.

1 Аренда Спрос возрос

«Спрос волнообразен, — говорит Роман Городович, риелтор агентства «Акрополь». — Он традиционно взлетает во время наступления сезона. Периоды наибольшей активности – это заселение студентов - с июля по октябрь, а также зимнее время — до и после Нового года. Сейчас не сезон, поэтому мы наблюдаем затишье».

Но, несмотря на сезонные перемены, спрос в целом возрастает от года к году, замечает специалист. Связано это с тем, что Красноярск непрерывно расширяется. Каждый год к нам приезжает все больше абитуриентов и студентов. Их родители не хотят, чтобы дети ютились в общежитиях, поэтому снимают им комфортные квартиры. Кому-то коммунальное жилье просто не предоставляют. Благодаря этому спрос становится активнее.

«В сезон цены взлетают очень быстро, буквально за неделю, — делится наблюдениями Александр Буланов, риелтор компании «Агентство Реал недвижимость». — Понижаются же они очень неохотно, порой месяцами. А вообще, в принципе, спрос сейчас очень большой. Предложение намного меньше».

Эксперт назвал особенно популярные для аренды места. К ним он отнес весь левый берег, в особенности центр, Северный и Взлетку. А также новые, строящиеся районы - например, Покровский.

Но если ваш дом находится не в этих районах, то не нужно переживать, говорит Роман: «Не особенно важно, в каком районе расположена квартира, - на каждую из них найдется свой арендатор. Люди выбирают, ориентируясь на многие факторы. Так, чаще всего к нам приходят семьи на поиски квартир для аренды. Они выбирают жилье, исходя из комплекса своих потребностей. Так, например, ключевым параметром для них может стать наличие возле дома детского сада или школы».

Сотрудник «Акрополя» обратил внимание на то, что повышается популярность квартир бизнес-класса. Крупные предприятия отправляют в командировки и селят своих сотрудников в хорошее жилье. Фирмы понимают, что удобно сотрудничать с одним агентством на протяжении долгого срока, а не экспериментировать каждый раз.

«Мы вышли из кризиса, и это видно, — добавляет эксперт, — обычные люди тоже повышают свой уровень жизни и постоянно расширяют потребности, занимаясь поиском все лучшего жилья. Но экономкласс пока еще все же пользуется большим спросом».
Соответственно, вслед за увеличением популярности услуги будут расти и цены. Это единственный прогноз в отношении рынка, который можно давать с полной уверенностью, признаются профессионалы. Какие бы изменения ни ждали сегмент аренды, если к ней будут прибегать все чаще и чаще, то стоить это будет дороже и дороже.

На этот процесс прямым образом влияет упомянутая сезонность. Когда наступает  пик спроса, люди понимают, что могут сдавать свое имущество дороже. Например, цена была десять тысяч, но собственник, так как часто интересуются его квартирой, повышает ее до тринадцати. А потом эта цена сохраняется либо падает, но незначительно, не до прежнего уровня. И постепенно все, кто это замечает, тоже считают, что возможность заселиться к ним в квартиру должна обходиться в большую сумму.

1 Арнеда 2 Количество и качество

Говорить о качестве услуг агентств «в целом по городу» некорректно. Так считает и Александр Буланов: «Все зависит от организации. Фирмы-однодневки могут себе позволить работать как угодно. Им не нужно задумываться о бренде и имидже. Крупные компании не в состоянии позволить себе низкое качество услуг: недобросовестная работа просто станет причиной их ухода с рынка. Но в целом уровень тех, кто на рынке давно, высок. Недаром проводятся постоянные тренинги, обучения - например, прошедший недавно Фестиваль риелторов, который, конечно же, посещали и мы».

В пользу этой точки зрения высказывается и Роман Городович, описывая опыт своего агентства: «Мы стараемся улучшать качество своих услуг. Начинаем с элементарного – с внешнего вида. Мы считаем, что это очень важно. Деловой стиль риелтора — это проявление уважения к клиенту. Ведь сотрудник компании — это ее лицо. Плюс у нас существуют курсы повышения квалификации. Мы обучаемся не только «в поле», но и в кабинетах нашей фирмы. Специалист — это человек, обладающий особыми, узкими знаниями. Уважающая себя компания должна обеспечивать ими своих специалистов».

Солидная компания, совершая любые операции с недвижимостью, дает клиентам максимальную безопасность. «Мы предоставляем людям гарантии и страховку», – рассказывают в «Акрополе».

Но фирмы, заботящиеся о репутации и качестве своей работы, имеют возможность только повышать уровень профессионализма своих сотрудников и предлагать незначительные бонусы. Активно импровизировать и проводить реформы, желая улучшить формальную сторону вопроса, связанную с документами, не удастся. Законодательных изменений в сфере не происходило довольно давно. Объясняется это тем, что все главные особенности в работе на рынке аренды уже обозначены. К ним относится необходимость заключения договора найма между арендодателем и арендатором, а также обязательность подписания бумаги, подтверждающей факт оказания услуг со стороны агентства и их оплаты клиентом.

Обе эти бумаги имеют массу вариаций. Договор найма может быть очень объемным: в него разрешается поместить все тончайшие нюансы - от перечня находящегося в квартире имущества до запрета или разрешения содержания в помещении домашних животных. Что касается соглашения между клиентом и агентством, то и здесь можно импровизировать. Фирмы могут предоставлять скидки, давать гарантии, обеспечивать иные подобные условия. Главное, чтобы обе стороны договорились, а совместно принятые особенности были в рамках закона.

Да и наши соотечественники не особенно готовы к изменениям. «Мы сотрудничали со страховой фирмой и предоставляли людям возможность прибегнуть к их услугам бесплатно, — делится опытом г-н Буланов, — но спросом это не пользовалось. Наши люди довольно консервативны. Тренд, когда наймодатель платит агентству, чтобы ему быстрее нашли жильца, у нас тоже не распространен. Заключается это, в частности, в том, что спрос у нас очень большой: достаточно проявить хоть немного терпения - и арендатор будет найден, квартиры простаивают совсем недолго. На среднестатистическое жилье обычно желающие находятся за два-три дня».

Установленные правила поведения на рынке аренды, которыми постоянно пользуются профессионалы, дают гарантию того, что, обратившись в крупное, заслужившее хорошую репутацию, агентство, вы получите качественную услугу. Ведь все принципы работы уже отточены. И владеющие ими эксперты предоставят именно то временное жилье, которое необходимо именно вам.

Поделись этой публикацией - получи 50 рублей!
Скопируйте сюда ссылку на Ваш пост и мы добавим в Ваш кошелек 50 рублей автоматически, если на его странице будет ссылка на Krasdom...