Социальные сети появились в нашей жизни относительно недавно, но быстро стали предметом бурных дискуссий. Как грамотно использовать социальные сети для продвижения своего бренда? Как позиционировать себя как профессионала в соцсетях?
Социальные сети появились в нашей жизни относительно недавно, но быстро стали предметом бурных дискуссий. Как грамотно использовать социальные сети для продвижения своего бренда? Как позиционировать себя как профессионала в соцсетях?
Об этом на авторском семинаре «Социальные сети и рынок недвижимости», состоявшемся 27 марта в МВДЦ «Сибирь», рассказал Александр Билонов, генеральный директор рекламной группы «Андрей Дубенский».
Что такое социальная сеть?
Социальная сеть – это система коммуникаций и отношений разных индивидуумов по отношению друг к другу. Любые соцсети характеризуются 3 параметрами:
1) Есть субъект, заинтересованный в социальных связях.
2) У субъекта есть набор четких характеристик (имя, пол, возраст, профессия, место жительства, интересы и т.д.)
3) Можно отслеживать его связи с другими субъектами.
Необходимо четко понимать, что социальная сеть – явление в первую очередь психологическое. Связи между людьми, образующие сеть, возникают в результате общения, и абсолютно не зависят от интернета и программного обеспечения – наоборот, программное обеспечение является отражением этих связей и создается под их потребности. Но интернет значительно расширяет возможности общения и увеличивает скорость обмена информацией.
Сейчас социальные сети становятся все более узкоспециализированными. Создаются и профессиональные сети, например, соцсети для программистов, которые позволяют коллективно создавать программный продукт. Существуют и профессиональные риэлторские сети, например krasrealty.ru. В этой профсети есть специальные возможности для коммуникации между участниками системы по отслеживанию и состыковки заявок покупателей и продажи объектов. Однако все эти особенности связаны с ролями, которые занимают участники сети.
Кто я в социальной сети?
Пользователи, имеющие по 3-5 аккаунтов в разных социальных сетях, сейчас не редкость. При этом обычно разные сети используются для различных целей.
Необходимо точно знать, кем вы являетесь в данной социальной сети. Речь идет о социальных сетях в целом (а не только в интернете), которых у каждого человека множество: друзья, родственники, соседи, соратники по хобби, родители одноклассников детей, родственники друзей и т.д.
Многие риэлторы говорят, что большинство клиентов приходят к ним исключительно по рекомендациям, а не по рекламе. Именно поэтому для риэлтора очень важно, чтобы участники всех его социальных сетей знали о его профессии. Для риэлтора очень важно сформировать единственное, непротиворечивое и положительно отношение к себе у всех сообществ – проще говоря, зарекомендовать себя во всех соцсетях как хорошего профессионала. Как это сделать?
Концентрация компетенции
За последние несколько лет у потребителя кардинально поменялось отношение к рекламе: он видит и слышит ее только тогда, когда ему это нужно. Необходимую информацию по любому вопросу сейчас очень просто найти в интернете, поэтому бессознательно срабатывает следующий механизм: «Когда мне понадобится какой-либо товар или услуга, тогда я сам найду эту информацию!»
Мы «открываем шоры» только тогда, когда нам нужен или интересен определенный контент.
Как в этой ситуации обеспечить свой профессиональный успех? Ответ очевиден – сделать так, чтобы, когда у потенциального клиента «откроются шоры» (т.е. возникнет необходимость в сделке с недвижимостью), он увидел именно вас. А для этого нужно позиционировать себя во всех источниках такого контента: в газетах и порталах, на корпоративных ресурсах, и, безусловно, в соцсетях. Основа позиционирования - «я профессионал рынка недвижимости». Главная задача – четко дать понять всем, с кем общаетесь, в какой области вы работаете и по каким вопросам к вам можно обратиться. Сделайте так, чтобы все знали, что вы риэлтор!
Добиться этого можно при помощи активного экспертного поведения:
– репосты материалов на темы, связанные с вашей профессиональной деятельностью
– комментарии чужих материалов на эти же темы
– публикация своих событий и новостей по близким темам
– инициирование обсуждений, споров, публикаций
Ваш контент должен быть регулярным и постоянно возобновляемым!
Распространенная ошибка – активно выкладывать в социальных сетях информацию об объектах, с которыми вы работаете. Но ведь людям, читающим ваши новости, квартира в данный момент не нужна (если бы была нужна – они сами обратились бы к вам), и назойливая информация, скорее всего, только вызовет раздражение. «Переключать каналы» в социальных сетях очень просто – одним нажатием кнопки можно отписаться от новостей конкретного человека, и настойчивой рекламой своих объектов, увы, можно достичь именно такого результата. Ваша лента новостей – это площадка для активного экспертного поведения, о котором уже сказано выше.
И будьте осторожны с контентом, который не связан с вашей профессиональной деятельностью! Во-первых, его должно быть гораздо меньше, чем контента, связанного с недвижимостью. Во-вторых, он должен поддерживать ваш имидж профессионала.
Корпоративные сети
Нередко в социальных сетях сразу пытаются продвигать бренд компании – это неплохо, но обезличенно. Сеть выстраивается вокруг социально активного субъекта, т.е. человека, а бренд по определению не может быть социально активным субъектом.
Отношение к компании формируется через сотрудника, соответственно, бренд продвигается через личные социальные сети сотрудников компании. В свете этого одна из задач руководителя – сделать так, чтобы каждый сотрудник с удовольствием и гордостью сообщал во всех своих социальных сетях, что он риэлтор и работает в такой-то компании.
Вариант создания групп своей компании в социальных сетях тоже хорош. Причем делать это надо обязательно – если вы сами не создадите группу, вполне возможно, что группу с таким же названием создадут какие-то непонятные люди, и наполнят ее каким-нибудь странным (в лучшем случае!) содержанием. Еще хуже, если к этой псевдо-группе будет приложен логотип вашей компании. В общем, компания должна обязательно присутствовать в социальных сетях, а иначе там появится ее искаженное отражение …
Однако, если вам совсем некогда заниматься группой, минимальный по затратам времени и сил вариант – зарегистрировать группу и поставить отметку, что группа откроется позже. То же самое можно сделать и с интернет-сайтом.
Стоит отметить, что регистрироваться в соцсетях без сайта не очень оправданно – группа в соцсети не донесет профессиональную информацию столь же эффективно. В группе обязательно должна быть ссылка на сайт – группа эффективнее всего работает именно в паре с сайтом.
Для эффективного управления социальными сетями компании необходимо эффективно управлять соцсетями всех сотрудников, а это значит, перевести их в экспертную позицию по отношению к бренду. Если каждый сотрудник в своих личных социальных сетях позиционирует себя как профессионал, работающий под определенным брендом – успех компании обеспечен!
Первым шагом на пути продвижения своего бренда может стать портал krasdom.ru. Станьте экспертом портала и начинайте вести свой экспертный блог. Данная возможность абсолютно бесплатна – достаточно зарегистрировать свой аккаунт и заявить себя в качестве эксперта.
Ну, а если вы хотите разработать и реализовать рекламную стратегию вашей компании в социальных сетях – обращайтесь к автору семинара: 296-86-84.
![]() | vk.com/krasdom |