Прошло почти два года, но актуальность только возросла... СМИ рынка недвижимости.

21.05.2012

Александр Билонов, директор РГ «Андрей Дубенский»: СМИ рынка недвижимости в информационном обществе

Прошло почти два года, но актуальность только возросла...

СМИ рынка недвижимости

 

В настоящее время можно наблюдать три типа специализированных СМИ по способу организации коммуникации информации с конечным потребителем. Изучая каждую из них, можно выявить три основных типа поведения потребителей. Очевидно, каждая из них отражает определенный уровень готовности потребителя к взаимодействию с профессиональными участниками рынка.

Доска объявлений.
Самый старинный тип изданий, можно сказать, динозавр СМИ. Эти издания - ровесники рынка. Отражают одну самую простую стратегию российского потребителя – найти покупателя или продавца напрямую… или, скажем так, без риелтора.
Основное отличие читательской аудитории такого издания - доминанта ценового предпочтения. Это, как правило, люди низкого уровня доходов. Подобные издания вполне подходят для реализации малогабаритного и недорогого жилья.

Каталог объектов.

Такой тип изданий закрепился на рынке в момент формирования риелторских брендов. Изначально несет функцию листинга объектов недвижимости. Читательская аудитория таких изданий состоит из профессиональных участников и из потребителей, готовых к взаимодействию с профессионалами рынка. В последнее время именно такой тип изданий получил максимальное развитие. Во-первых, появились корпоративные каталоги объектов. Во-вторых, они стали в большей степени листингом, чем ранее. В-третьих, детализация позиционирования объектов стала более полной.

Справочно-аналитические.

Традиционно рассчитаны на профессиональных участников рынка. Основной информационной составляющей являются аналитические материалы, описывающие рынок, способы взаимодействия и тенденции его развития.
Читательская аудитория этих изданий сформировалась давно и мало меняется. Однако за последние два года мы наблюдаем рост интереса к таким изданиям со стороны частных лиц. Эти «новые» читатели готовы к использованию профессиональной терминологии, их не пугают таблицы и графики. Они готовы анализировать и делать самостоятельные выводы. Поэтому можно с уверенностью говорить о появлении на рынке недвижимости потребителя, о котором ранее никто и не говорил вслух.

Потребитель рынка – человек разумный.
Новый потребитель рынка недвижимости – это квалифицированный, грамотный и вполне разумный человек. Желание обратиться к профессиональным услугам по сопровождению сделки с недвижимостью - для него рациональный, обдуманный ход. Такого потребителя не «заставишь» воспользоваться услугой. На основании меняющихся потребительских предпочтений можно предложить четыре принципа успешного позиционирования в специализированных СМИ.
- Принцип полноты. Информация об объекте должна быть максимальная для того, чтобы потребитель смог сделать свой выбор, изучая публикацию.
Например, такое старейшее издания рынка, как Krasdom.ru, предложило своим клиентам максимально расширить информацию об объекте.
- Принцип узнаваемости. Чем стандартнее будут описаны несколько объектов, тем проще потребителю будет разобраться в каждом из них. Например, издание «Недвижимость Красноярья», начиная с 2005 года, ведет реестр новостроек Красноярска. Более того, в 2010 году мы стандартизировали вид текстовых объявлений во всех своих изданиях.
- Принцип доступности. Современный потребитель не имеет возможности долгого взаимодействия с информацией. Поэтому чем понятнее и очевиднее организована навигация по изданию, тем доступнее информация.
- Принцип достаточности. Позиционируясь в изданиях, нередко наши клиенты пытаются вложить максимум информации в 1 кв. см. Однако наступает момент, когда из-за перегруженности информации рекламное обращение становится нечитаемым. Количество информации на одной странице (или экране) должно быть оптимальным для восприятия потребителем.

Издания группы «Андрей Дубенский» меняются вместе с рынком и в настоящее время, на наш взгляд, вполне удовлетворяют всем современным требованиям. Мы меняем наши издания, понимая всю ответственность перед рынком. Ведь практически все наши нововведения потом появляются в других специализированных изданиях. И мы надеемся, что эти изменения принесут и уже приносят каждому нашему клиенту новые сделки.

Тезисы доклада на конференции рынка недвижимости, г. Красноярск, 18 июня 2010 г.


 


http://bilonov.ru/index.php/home/office/35-process/51-2010-07-30-08-49-34

Поделись этой публикацией - получи 50 рублей!
Скопируйте сюда ссылку на Ваш пост и мы добавим в Ваш кошелек 50 рублей автоматически, если на его странице будет ссылка на Krasdom...