«Автодор» показал 3D-модель первого фрагмента дороги Джубга-Сочи
Строительная компания «Автодор» продемонстрировала, как будет выглядеть I очередь масштабного проекта строительства трассы-дублёра Джубга-Сочи. Речь об обходе Адлера, протяженностью 7,7 км. Началом трассы станет транспортная развязка на примыкании к федеральной автомобильной дороге А-147 Джубга — Сочи в районе мкр. Кудепста. Конец трассы — транспортная развязка на примыкании к автомобильной дороге А-149 «Адлер — Красная Поляна» в районе с. Высокое.
Как сообщают в пресс-службе «Автодора», путь включит в себя 2 тоннеля сквозь гору, протяженностью 6059 м (прямое направление) и 6069 м (обратное направление), диаметром 12,3 м и вентиляционным стволом глубиной 96 м. Западный портал тоннельного комплекса располагается в мкр. Кудепста. Восточный портал — в с. Высокое.
К строительству обхода Адлера уже приступили. Инвестиции в возведение этого участка дороги оцениваются в 74 млрд руб., а реализацию обещают к 4 кварталу 2026 года.
Недавно появились первые наложения на карту будущей трассы Джубга-Сочи. По схемам, опубликованным в местном telegram-канале «Любимый Сочи», видно какие участки и где изымет Росавтодор.
Напомним, что дорога-дублёр «Джубга-Сочи» протяженностью в 171 км будет идти выше от моря и должна не только разгрузить существующую трассу, но и сократить время дороги от Горячего ключа до главного города-курорта в 4 раза с 6-8 часов до 1,5 часа. Весь путь будет почти без светофоров и с допустимой скоростью 100 км/ч.
Строительство всей магистрали, по словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, оценивается в 1,4 трлн рублей, 600 из которых будут взяты из внебюджетных источников. Трасса «Джубга-Сочи» названа очень масштабным и сложным проектом, новая дорога требует множество тоннелей и мостов, и пройдёт по перевалам и затронет территорию заповедников. Сдать объект федерального значения планируют в 2029 году.